Очень часто мы слышим такие определения, как «цифровой» или «дискретный» сигнал, в чем его отличие от «аналогового»?
Суть различия в том, что аналоговый сигнал непрерывный во времени (голубая линия), в то время как цифровой сигнал состоит из ограниченного набора координат (красные точки). Если все сводить к координатам, то любой отрезок аналогового сигнала состоит из бесконечного количества координат.
Для воспроизведения исходного сигнала используется устройство, называемое цифро-аналоговым преобразователем. Затем сигнал фильтруется для удаления эффекта «лестницы» из-за выборки. Сэмплированный сигнал сохраняется как набор чисел. Некоторые электронные устройства почти чисто цифровые и не требуют выборки аналоговых сигналов. Например, цифровые часы или часы, которые используют кварцевый генератор. Осциллятор представляет собой систему, которая делает что-то через регулярные промежутки времени, например, качающийся маятник, или мигающий свет.
У цифрового сигнала координаты по горизонтальной оси расположены через равные промежутки времени, в соответствии с частотой дискретизации. В распространенном формате Audio-CD это 44100 точек в секунду. По вертикали точность высоты координаты соответствует разрядности цифрового сигнала, для 8 бит это 256 уровней, для 16 бит = 65536 и для 24 бит = 16777216 уровней. Чем выше разрядность (количество уровней), тем ближе координаты по вертикали к исходной волне.
Частота кварцевого генератора очень стабильна и имеет относительно низкую чувствительность к температуре в отличие от компонентов механических часов. Эта частота равна 2 и выбрана так, что ее можно последовательно делить на 2 на цифровой счетчик для создания 1-секундного импульса.
Как только сигнал будет дискретизирован, и данные будут преобразованы в ряд чисел в памяти, с ним может быть сделано множество вещей. Это связано с тем, что числа в памяти или на цифровых носителях хранятся в двоичном формате как единицы и нули. В памяти электронные переключатели либо включены, либо выключены, что представляет собой хранилище 1 или эта отдельная часть информации известна как бит. Сигналы низкого уровня забухают от шума с течением времени, а шум также вводится во время процесса копирования. Это также относится к записи изображений на фотографических носителях, таких как негатив. Процесс хранения данных в цифровом формате фактически увеличивает отношение сигнал / шум. Нет сигналов низкого уровня, только максимумы и минимумы. Цифровая электроника «решает», является ли бит высоким или низким в зависимости от того, находится ли он в пределах высокого или низкого диапазона напряжений. Увеличение отношения сигнал / шум несколько похоже на идею о том, как фонетический алфавит используется во время радиосвязи для улучшения разборчивости. Каждая буква знака вызова представляет собой слово - так, что передача может быть понята. Поскольку данные хранятся в виде чисел, для сжатия данных могут использоваться фантастические алгоритмы. Это выгодно, поскольку файлы данных могут быть уменьшены и требуют меньше места для хранения. Радиочастотный спектр ограничен, и только очень много каналов могут быть сжаты в спектре.
Аналоговыми источниками являются: винил и аудиокассеты. Цифровыми источниками являются: CD-Audio, DVD-Audio, SA-CD (DSD) и файлы в WAVE и DSD форматах (включая производные APE, Flac, Mp3, Ogg и т.п.).
Недостатком аналогового сигнала являются возможности по хранению, передаче и тиражированию сигнала. При записи на магнитную ленту или винил, качество сигнала будет зависеть от свойств ленты или винила. Со временем лента размагничивается и качество записанного сигнала ухудшается. Каждое считывание постепенно разрушает носитель, а перезапись вносит дополнительные искажения, где дополнительные отклонения добавляет следующий носитель (лента или винил), устройства считывания, записи и передачи сигнала.
Используйте антенну, которая обеспечивает хороший прием всех каналов. Кроме того, такие факторы, как соседние здания, деревья, ландшафт или строительство, могут повлиять на прием. Для получения дополнительной информации об антеннах ознакомьтесь с нашим руководством: Антенны и цифровое телевидение. Убедитесь, что ваша антенна правильно подключена к входу антенны вашего цифрового аналогового преобразователя или цифрового телевидения. Если вы все еще не видите меню настройки или изображение, повторите проверку соединений. Цифро-аналоговые конвертеры и цифровые телевизоры имеют кнопку, обычно на пульте дистанционного управления, которая обозначена как «настройка» или «меню» или какой-то аналогичный термин. Используя кнопки со стрелками направления на вашем пульте дистанционного управления, прокрутите список до опции «сканирование каналов». Сканирование каналов автоматически начнет поиск цифровых широковещательных каналов, доступных в вашем регионе. Обратитесь к руководству пользователя вашего цифрового аналогового преобразователя или цифрового телевидения для получения подробных инструкций о том, как выполнить сканирование каналов для вашего устройства. Как только проверка канала будет завершена, вы сможете настраиваться на цифровые каналы, полученные вашей антенной. Периодически вы должны периодически проверять канал, чтобы проверить, доступны ли дополнительные цифровые каналы. Для получения дополнительной информации, в том числе учебного видео, ознакомьтесь с нашим руководством для покупателей: Не забудьте повторно указать. Небольшие настройки вашей антенны могут существенно повлиять на количество цифровых каналов, которые вы можете получить. Для внутренней антенны попробуйте поднять ее и сдвинуть ее ближе к внешней стене вашего дома. При настройке антенны обращайтесь к «измерителю уровня сигнала» на вашем цифро-аналоговом преобразователе или цифровом телевизоре, чтобы определить, улучшают ли ваши настройки уровень сигнала. Индикатор уровня сигнала обычно доступен через функцию меню на вашем пульте дистанционного управления. Если у вас есть трудности с доступом к нему, обратитесь к руководству пользователя вашего устройства. После настройки антенны выполните другое сканирование канала, чтобы узнать, улучшен ли ваш прием. Цифровое вещание обычно обеспечивает четкую картину; однако, если сигнал опускается ниже определенной минимальной силы, изображение может исчезнуть. Возможно, вам потребуется настроить или обновить антенную систему для приема станций с выпадением изображения. Простые внутренние антенны обеспечивают минимальную производительность, которая может оказаться непригодной для вашего местоположения. Тем не менее, производительность наружных антенн может ухудшаться со временем из-за воздействия погоды. Если у вас возникли проблемы, проверьте наличие пробоя или коррозии или сломанных антенных элементов. Также проверьте направление направленности антенны. Постарайтесь, чтобы длина провода между вашей антенной и цифро-аналоговым преобразователем или цифровым телевидением была как можно короче для лучшего приема. «Разветвители», используемые для подключения одной антенны к нескольким цифроаналоговым преобразователям или цифровым телевизорам, уменьшают уровень сигнала на каждом устройстве. Улучшается ли прием без сплиттера? Иногда «активный» сплиттер, включающий усилитель, может решить проблему. Если вы находитесь рядом с радиостанцией станции, прием этой станции и других станций может быть затруднен сигналом «перегрузки». Подумайте об использовании «аттенюатора» или удалите усилители для улучшения приема. Нажмите эту кнопку для доступа к меню настройки. . Кто пострадал?
Делать копию аналогового сигнала, это все равно, что для копирования фотографии ее еще раз сфотографировать.
Основным недостатком можно считать то, что сигнал в цифровом виде является промежуточной стадией и точность конечного аналогового сигнала будет зависеть от того, насколько подробно и точно будет описана координатами звуковая волна. Вполне логично, что чем больше будет точек и чем точнее будут координаты, тем более точной будет волна. Но до сих пор нет единого мнения, какое количество координат и точность данных является достаточным для того, что бы сказать, что цифровое представление сигнала достаточно для точного восстановления аналогового сигнала, неотличимого от оригинала нашими ушами.
Все приемники аналогового кабельного телевидения. Любой, кто все еще смотрит телевизор с трубкой, определенно затронут, если у него уже нет коробки с цифровым приемником. Что делать? Поставщики кабельной сети рекомендуют проверить, можете ли вы смотреть цифровые или аналоговые. Это могут быть и вторичные телевизоры. Также можно переключиться на цифровую антенну или спутниковое телевидение.
Любой, кто это заметил, теперь должен измениться. Является ли радиосигнал также цифровым? Да, помимо аналогового телевизионного сигнала, оператор кабельной сети также отключает аналоговый радиосигнал. Как сообщают операторы? Существует информационный веб-сайт, радиостудии, а также рекламное место. Кроме того, кабельные операторы рассылают информационные бюллетени и письма клиентам и предоставляют информацию об аналоговых передатчиках.
Если оперировать объемами данных, то вместимость обычной аналоговой аудиокассеты составляет всего около 700-1,1 Мб, в то время как обычный компакт диск вмещает 700 Мб. Это дает представление о необходимости носителей большой емкости. И это рождает отдельную войну компромиссов с разными требованиями по количеству описывающих точек и по точности координат.
Какое кабельное телевидение сейчас дороже? Да и нет. Ставки не должны меняться, поскольку цифровые каналы уже доступны. Однако пострадавшим клиентам необходимо приобрести принимающее устройство. Такие кабельные приемники доступны от 30 евро, некоторые кабельные провайдеры также предоставляют такие коробки.
Есть ли специальное право на отмену? Да, при определенных обстоятельствах. Это зависит от индивидуальных клиентских контрактов, а также от общих условий операторов кабельной сети. Поставщики должны письменно сообщить о специальном праве на прекращение. Поскольку пострадавшие лица вынуждены меняться, операторы ожидают в любом случае увеличения требований клиентов.
На сегодняшний день считается вполне достаточным представление звуковой волны с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядности 16 бит. При частоте дискретизации 44,1 кГц можно восстановить сигнал с частотой до 22 кГц. Как показывают психоакустические исследования, дальнейшее повышение частоты дискретизации мало заметно, а вот повышение разрядности дает субъективное улучшение.
Когда это состояние выключено? Трудно сказать, что нет обязательной дорожной карты. Также может быть, что изолированные кабельные операторы поддерживают аналоговый сигнал, но это маловероятно. Для некоторых поставщиков закрытие уже началось в прошлом году, например, в Либеде в Верхней Австрии.
Имеет ли цифровое телевидение также преимущества? Да, для клиентов и операторов. Телевизионный снимок лучше, доступно больше станций, и электронное руководство по программе может использоваться для вызова дополнительной информации и для более простой записи программ. Новые полосы частот также выпущены для Интернета.
Звук, естественно, является аналоговым сигналом. Аналоговый сигнал является непрерывным, что означает отсутствие перерывов или перерывов. Один момент переходит в следующий. Если вы хотите наброситься на нисходящую ноту, люди, слышащие вас, смогут обнаружить изменение высоты тона, но не указывают на определенные моменты, когда шаг прыгал от одной ноты к другой.
Цифровые сигналы не являются непрерывными. Они используют конкретные значения для представления информации. В случае звука это означает, что звуковая волна представляет собой серию значений, которые представляют шаг и громкость по длине записи. В примитивной цифровой записи этой нисходящей ноты, которую вы напевали, вы слышали один длинный звук в виде коллекции более коротких звуков.
На вход ЦАП поступает значение очередной координаты по вертикали и в каждый свой такт он переключает уровень тока (напряжения) на соответствующий уровень до следующего изменения.
Хотя считается, что ухо человека слышит не выше 20 кГц, и по теории Найквиста можно восстановить сигнал до 22 кГц, остается вопрос качества этого сигнала после восстановления. В области высоких частот форма полученной «ступенчатой» волны обычно далека от оригинальной. Самый простой выход из ситуации – это увеличивать частоту дискретизации при записи, но это приводит к существенному и нежелательному росту объема файла.
Некоторые аудиофилы утверждают, что, поскольку аналоговые методы записи являются непрерывными, они лучше фиксируют истинное представление звука. Цифровые записи могут пропустить тонкие нюансы. Но по мере того, как процессы цифровой записи улучшаются, цифровые устройства могут использовать более высокую частоту дискретизации с большей точностью. Хотя сигнал по-прежнему не постоянный, высокая частота дискретизации может создать звук, похожий на исходный источник.
Предполагая, что художник-постановщик использовал надежное оборудование, записанный звук был точным представлением исходного звука. С цифровой записью звуковые инженеры преобразуют аналоговые волны в цифровые сигналы. Существует много различных видов оборудования, которые могут конвертировать аналоговые в цифровые. Некоторые аудиостудии сначала записывают производительность на аналоговую мастер-ленту, а затем передают звук в цифровой формат. Другие будут использовать специальное оборудование для записи непосредственно в цифровую.
Альтернативный вариант – искусственно увеличить частоту дискретизации при воспроизведении в ЦАП, добавляя промежуточные значения. Т.е. мы представляем путь непрерывной волны (серая пунктирная линия), плавно соединяющий исходные координаты (красные точки) и добавляем промежуточные точки на этой линии (темно фиолетовые).
При увеличении частоты дискретизации обычно необходимо повышать и разрядность, чтобы координаты были ближе к аппроксимированной волне.
Благодаря промежуточным координатам удается уменьшить «ступеньки» и построить волну ближе к оригиналу.
Когда вы видите функцию повышения частоты с 44.1 до 192 кГц в плеере или внешнем ЦАП, то это функция добавления промежуточных координат, а не восстановления или создание звука в области выше 20 кГц.
Изначально это были отдельные SRC микросхемы до ЦАП, которые потом перекочевали непосредственно в сами микросхемы ЦАП. Сегодня можно встретить решения, где к современным ЦАП добавляется такая микросхема, это сделано для того, чтобы обеспечить альтернативу встроенным алгоритмам в ЦАП и порой получить еще более лучший звук (как например это сделано в Hidizs AP100).
Основной отказ в индустрии от мультибитных ЦАП произошел из-за невозможности дальнейшего технологического развития качественных показателей при текущих технологиях производства и более высокой стоимости против «импульсных» ЦАП-ов с сопоставимыми характеристиками. Тем не менее, в Hi-End продуктах предпочтение отдают зачастую старым мультибитным ЦАП-ам, нежели новым решениям с технически более хорошими характеристиками.
Амплитуда сигнала является средним значением амплитуд импульсов (зеленым показаны импульсы равной амплитуды, а белым итоговая звуковая волна).
Например последовательность в восемь тактов пяти импульсов даст усредненную амплитуду (1+1+1+0+0+1+1+0)/8=0,625. Чем выше несущая частота, тем больше импульсов попадает под сглаживание и получается более точное значение амплитуды. Это позволило представить звуковой поток в однобитном виде с широким динамическим диапазоном.
Усреднение возможно делать обычным аналоговым фильтром и если такой набор импульсов подать напрямую на динамик, то на выходе мы получим звук, а ультра высокие частоты не будут воспроизведены из-за большой инертности излучателя. По этому принципу работают ШИМ усилители в классе D, где плотность энергии импульсов создается не их количеством, а длительностью каждого импульса (что проще в реализации, но невозможно описать простым двоичным кодом).
Мультибитный ЦАП можно представить как принтер, способный наносить цвет пантоновыми красками. Дельта-Сигма – это струйный принтер с ограниченным набором цветов, но благодаря возможности нанесению очень мелких точек (в сравнении с пантовым принтером), за счет разной плотности точек на единицу поверхности дает больше оттенков.
На изображении мы обычно не видим отдельных точек из-за низкой разрешающей способности глаза, а только средний тон. Аналогично и ухо не слышит импульсов по отдельности.
В конечном итоге при текущих технологиях в импульсных ЦАП можно получить волну, близкую к той, что теоретически должна получится при аппроксимации промежуточных координат.
Надо отметить, что после появления дельта-сигма ЦАП исчезла актуальность рисовать «цифровую волну» ступеньками, т.к. так ступеньками волну современные ЦАП не строят. Правильно дискретный сигнал строить точками соединенной плавной линией.
Являются ли идеальными импульсные ЦАП?
Но на практике не все безоблачно, и существует ряд проблем и ограничений.
Т.к. подавляющее количество записей сохранено в многоразрядном сигнале, то перевод в импульсный сигнал по принципу «бит в бит» требует излишне высокую несущую частоту, которую современные ЦАП не поддерживают.
Основной функцией современных импульсных ЦАП является перевод многоразрядного сигнала в однобитный с относительно невысокой несущей частотой с прореживанием данных. В основном именно эти алгоритмы и определяют конечное качество звучания импульсных ЦАП-ов.
Чтобы уменьшить проблему высокой несущей частоты, звуковой поток разбивается на несколько однобитных потоков, где каждый поток отвечает за свою группу разряда, что эквивалентно кратному увеличению несущей частоты от числа потоков. Такие ЦАП называются мультибитными дельта-сигма.
Сегодня импульсные ЦАП-ы получили второе дыхание в быстродействующих микросхемах общего назначения в продуктах компаний NAD и Chord за счет возможности гибко программировать алгоритмы преобразования.
Широкого распространения формат не получил по нескольким причинам. Редактирование файлов в этом формате оказалось излишне ограниченным: нельзя микшировать потоки, регулировать громкость и применять эквализацию. А это значит, что без потери качества можно лишь архивировать аналоговые записи и производить двухмикрофонную запись живых выступлений без последующей обработки. Одним словом – денег толком не заработать.
В борьбе с пиратством диски формата SA-CD не поддерживались (и не поддерживаются до сих пор) компьютерами, что не позволяет делать их копии. Нет копий – нет широкой аудитории. Воспроизвести DSD аудиоконтент можно было только с отдельного SA-CD проигрывателя с фирменного диска. Если для PCM формата есть стандарт SPDIF для цифровой передачи данных от источника к отдельному ЦАП, то для DSD формата стандарта нет и первые пиратские копии SA-CD дисков были оцифровками с аналоговых выходов SA-CD проигрывателей (хоть ситуация и кажется глупой, но на деле некоторые записи выходили только на SA-CD, либо та же запись на Audio-CD специально была сделана некачественно для продвижения SA-CD).
Переломный момент произошел с выходом игровых приставок SONY, где SA-CD диск до воспроизведения автоматически копировался на жесткий диск приставки. Этим воспользовались поклонники формата DSD. Появление пиратских записей простимулировало рынок на выпуск отдельных ЦАП для воспроизведения DSD потока. Большинство внешних ЦАП с поддержкой DSD на сегодняшний день поддерживает передачу данных по USB используя формат DoP в виде отдельного кодирования цифрового сигнала через SPDIF.
Несущие частоты для DSD сравнительно небольшие, 2.8 и 5.6 МГц, но этот звуковой поток не требует никаких преобразований с прореживанием данных и вполне конкурентно-способен с форматами высокого разрешения, такими как DVD-Audio.
На вопрос что лучше, DSP или PCM однозначного ответа нет. Все упирается в качество реализации конкретного ЦАП и таланта звукорежиссера при записи конечного файла.
Аналоговый сигнал, записанный напрямую на аудиокассету или винил нельзя без потери качества перезаписать, в то время как волну в цифровом представлении можно копировать бит в бит.
Цифровые форматы записи являются постоянным компромиссом между количеством точностью координат против объема файла и любой цифровой сигнал является лишь приближением к исходному аналоговому сигналу. Однако при этом разный уровень технологий записи и воспроизведения цифрового сигнала и хранения на носителях для аналогового сигнала дают больше преимуществ цифровому представлению сигнала, аналогично цифровой фотокамере против пленочного фотоаппарата.
О природе сигналов обыватель не задумывается, а вот о разнице между аналоговым и цифровым вещанием или форматами — иногда приходится. По умолчанию считается, что аналоговые технологии уходят в прошлое, и вскоре будут полностью заменены на цифровые. Стоит знать, от чего мы отказываемся в угоду новым веяниям.
Аналоговый сигнал — сигнал данных, описываемый непрерывными функциями времени, то есть амплитуда колебаний его может принимать любые значения в пределах максимума.
Цифровой сигнал — сигнал данных, описываемый дискретными функциями времени, то есть амплитуда колебаний принимает значения только строго определенные.
На практике это позволяет говорить о том, что аналоговый сигнал сопровождается большим количеством помех, тогда как цифровой их успешно отфильтровывает. Последний же способен восстанавливать исходные данные. Кроме того, непрерывный аналоговый сигнал часто несет в себе много лишней информации, что приводит к его избыточности — несколько цифровых сигналов можно передать вместо одного аналогового.
Если говорить о телевидении, а именно эта сфера своим переходом на “цифру” волнует большинство потребителей, то можно считать аналоговый сигнал совершенно себя изжившим. Однако пока что аналоговые сигналы принимает любая предназначенная для этого техника, а цифровой требует специальной. Правда, с распространением “цифры” аналоговых телевизоров все меньше и спрос на них катастрофически уменьшается.
Еще одна важная характеристика сигнала — безопасность. В этом отношении аналоговый демонстрирует полную беззащитность перед влияниями или вторжениями извне. Цифровой же шифруется посредством присвоения ему кода из радиоимпульсов, так что любое вмешательство исключено. На большие расстояния цифровые сигналы передавать сложно, потому используется схема модуляции-демодуляции.