Первый черно белый телевизор. Развитие телевидения в ссср. Появление телевизора в ссср

20.12.2017 Телевизор

Современную жизнь невозможно представить без телевизора. Трудно поверить, что когда-то телевидения не было вообще. Первая трансляция изображения на расстоянии появилась в далекие 1880-е годы, а телевизоры тогда были электромеханическими. И только в 1907 году появился способ электрической передачи изображения, а в 1932 году американцы изобрели электронный телевизор. Вскоре после появления первых черно-белых моделей ученые разработали первый цветной телевизор. Черно-белые тона не позволяли полностью насладиться красотой внешнего мира. Наши предки устанавливали перед экраном телевизора трехцветную пленку, тем самым пытаясь разнообразить цветовую гамму изображения.

Великолепная серия и отличный счет, как вы можете видеть в этом видео. Это было в Телце, красивом городе к югу от нынешней Чехии, и безумие было таким, что власти создали своего рода гигантский тканевый экран в центре прекрасной главной площади деревни и с самодельным артефактом распространили изображение телевидение на холсте.

Самой важной серией чехословацкого телевидения была, несомненно, Арабела, серия ясного волшебного реализма, предшествующая таким сериям, как «Когда-то», и исполнялась с гораздо большим интеллектом и блеском, чем СМИ. Серия, хотя первоначально была направлена ​​на детей, была намного более успешной среди взрослой аудитории, которая была подчинена фантастической истории, которая рассказала нам, что она находится на полпути между реальным миром и сказкой, которую многие скопировали, но почти никто не признал.

Первый запатентованный проект

В конце девятнадцатого века русский изобретатель, инженер-технолог Александр Полумордвинов выдвинул предположение о возможности цветного телевидения. Ему удалось в конце 1899 года получить патент на подлинную разноцветную телевизионную систему. Эта система являлась аналогом сегодняшней. За всю историю было известно около двадцати пяти проектов передачи цвета, выдвинутых разными изобретателями. Александр Полумордвинов предложил теорию трехкомпонентного разноцветного зрения. Эта теория цветоощущения носила название Ломоносова-Юнга-Гельмгонца.

Прицеп показывает нам качество этого минисериала из трех глав. С этим очень рекомендуемым минисериалом мы закончили наше телевизионное путешествие по странам старого железного занавеса, и мы попытались объяснить с моей личной и субъективной перспективы эволюцию телевидения, что у меня была возможность проверить мои собственные переживания и анекдоты. который находится вне подавляющего большинства телевизионных радаров.

Таким образом, миллионы устройств, таких как «электрические глаза», будут использоваться во всех аспектах общественной и частной жизни, науки, техники и промышленности. Врач может использовать этот «электрический глаз»для исследования внутренних органов пациента на расстоянии, и его предсказания были выполнены.

Суть теории цветоощущения

Смысл этой теории заключался в том, что при использовании светофильтра (три цвета), получается разноцветное изображение разнообразных оттенков. Эти цвета - красный, синий и зеленый - используются и в наше время.

Чтобы получить изображение, использовались два диска. Они вращались с разной скоростью параллельно друг другу. В первом диске делались щели по линиям радиуса, то есть от центра к краю, а во втором прорезались щели по форме логарифмической спирали. Количество щелей было кратно трем.

Исследование Розинга было основано на нескольких более ранних открытиях. Его заслуга заключалась в том, что, хотя она и не построила устройство, она подняла первый из основополагающих принципов телевидения: разложение изображения на отдельные элементы для последовательной передачи на расстоянии. Одним из самых важных изобретений для работы Розинга был фотоэлемент, созданный профессором Московского университета Александром Столетовым.

Он первым использовал электронику для передачи удаленного изображения. Он назвал процесс «электрическим телескопированием». Физик начал работу над «электрическим телескопом» в «Ученый» в свое свободное время работал над своим проектом, потому что для его основного занятия ему приходилось читать лекции и проводить практические курсы в трех высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, а также участвовать в мероприятиях академиков как члена нескольких научных обществ. Ему помогли его обширные научные знания и интерес к новейшим достижениям электротехники.

Когда щели на обоих дисках пересекались, получалось ромбовидное отверстие, которое являлось развертывающим элементом во время вращения дисков. Чтобы получить сигнал изображения, щели последовательно закрывались светофильтрами. Они были фиолетовых, зеленых и красных цветов. При помощи селенового фотоэлемента свет, который просачивался через отверстие ромбовидной формы, превращался в электрический сигнал. Между зрительной проекцией передаваемого изображения и фотоэлементом в каждый временной отрезок располагалось одно отверстие, которое было закрыто светофильтром какого-либо цвета. В тот момент, когда отверстие заходило за рамку изображения, сдвигалось очередное отверстие с противоположной стороны, которое было смещено на расстояние, равное ширине щели. Это отверстие закрывалось другим светофильтром иного цвета.

К тому времени в нескольких странах уже были представлены так называемые электронные компоненты селена и различные проекты телевизионных систем, основанные на более или менее сложных механических устройствах для исследования изображения, но идеи никогда не были реализованы на практике.

Изобретатель несколько лет экспериментировал с механическими системами передачи изображений и пришел к выводу, что практическая телевизионная система должна основываться на «изменении механизмов инертных материалов на неинерционных устройствах». Чтобы использовать эту идею, Розинг изучил принципы работы осциллографа с электронно-лучевой трубкой. Экран телевизора - не что иное, как расширенный конец этой трубки. Наблюдая, как электронный луч «рисует» сложные яркие фигуры на экране, изобретатель думал, что трубка может использоваться для воспроизведения изображений в телевизионной системе.

Выясняем, когда появился первый цветной телевизор


Проектом цветного телевидения занимались Адамяр, Зворыкин и многие другие изобретатели. Выясняя, какой первый цветной телевизор появился в мире, следует обратиться в пятидесятые годы, когда в США компания RCA выпустила первый телевизор с цветным вещанием CBS RX-40, у которого была механическая развертка. Экран был размером 14 на 10 см, перед ним размещался диск со светофильтрами, имевший синхронизированный электродвигатель. Но качество изображения было очень слабое. В России первый цветной телевизор был выпущен в 1954 году в городе Ленинград. Название той модели - "Радуга". Преимуществом советского телевизора было то, что вращающийся диск был спрятан в корпус. Также телевизионный приемник имел внешнюю увеличительную линзу из пластика, которая заполнялась дистиллированной водой.

Позднее Рюзинг писал: Катодный луч - это идеальное «перо», не инертное, которое по той же самой природе предназначено для использования в приемнике электрического телескопа. Таким образом, трубка осциллографа стала трубкой телевизора. Что касается передатчика, Розинг искал метод неинерциального преобразования изображения в электрические сигналы. Вместо фоторезиста селена, который имел большую инерцию, он предложил щелочной фотоэлемент с внешним фотоэффектом.

Таким образом, Розинг, в отличие от других изобретателей в этой области, сумел не только изобретать, но и воплощать свою идею в жизнь. Росси передал изображение сетки из четырех линий, расположенных перед передающей линзой. Это был первый шаг на пути к практическому использованию электронного телевидения.

Разработка электронной развертки

В 1950 году был разработан кинескоп с тремя электронными пушками, располагавшимися под углом 120 градусов относительно друг друга. Такой телевизор имел электронную развертку и масочный кинескоп, покрытый мозаичным люминосфором. Три луча выходили из трех катодов (пушки) и собирались в "маске". Далее лучи попадали на экран и сегменты светились зеленым, красным и синим цветами.

В последующие годы Розинг продолжал развивать свое изобретение. Эпоха электронного телевидения появилась спустя два десятилетия и была реализована другими инженерами, в том числе многими учениками Бориса Розинга. Семен Катаев, советский инженер, является еще одним человеком, который внес значительный вклад в развитие телевидения.

Также Катяев, считающий себя одним из «родителей» национального телевидения, помимо совершенствования иконописца, впервые предложил стандарт передачи 625 строк. По случаю инаугурации цветного телевизионного вещания в прямом эфире выступит министр информации Жорж Горс.

Период Westinghouse



По такому принципу в 1954 году компания Westinghouse выпустила первый цветной телевизор и представила его на продажу как модель Н840СК15. Но из пятисот выпущенных продали всего тридцать за месяц, большинство так и остались не проданы. Объяснялась такая неудача высокой ценой - 1295 долларов США, в переводе на сегодняшние деньги - 11200 долларов. Не помогла даже рекламная компания, которая предполагала вызвать сильное желание приобрести первый в мире цветной телевизор. Также первый цветной телевизор не нужен был по причине неактуальности, ведь большинство передач показывалось в черно-белом цвете.

Со времени окончания Второй мировой войны важной частью политических решений, затрагивающих телевидение, были технические стандарты, которые ее регулируют. Технология цветного телевидения разработана Анри де Франсом. Инженер очень рано интересовался телевизионными технологиями. Метод использует свойства цветового синтеза, что стало возможным благодаря добавлению трех основных цветов: синего, желтого и красного.

В то время, когда Жорж Горс открывает цвет, французское телевидение претерпело серьезные потрясения. Однако этот статус не изменяет государственную монополию на телевидении. Организация находится под контролем министра информации, который намерен контролировать уважение государственной службы. Во главе находится Совет директоров, состоящий в равной степени из представителей государства и квалифицированного персонала сектора.

Второй бренд телевизора

Большей популярностью обладал RCA CT-100, выпущенный в апреле 1954 года. Это был первый серийный цветной телевизор. Его экран составлял 12 дюймов. Было продано 5000 телевизоров по цене 1000 долларов США. Через пару недель эта же компания RCA выпустила телевизор с экраном в 15 дюймов. Позже были представлены модели с 19- и 20-дюймовыми экранами.

Действительно, сеть черно-белых передатчиков с 819 линиями никогда не была адаптирована из-за промышленных затрат и заполнения модулированного сигнала. «Цветовая революция» постепенно модифицировала производство изображений телевидение: от сцен плато до фотографии телефильмов, отношения с изображением были глубоко расстроены.

Это второй канал, который транслирует речь министра информации Жоржа Горсе. Это фиксированный план, в котором несколько крупным планом на лице министра. Для этого согласованного политического дискурса формального новшества не существует. Тем не менее, появление цвета на экране остается необычным событием. Это особенно подчеркивается разноцветным фоном, перед которым лидеры делают серый рудник.


Так и началась интенсивная разработка все более усовершенствованных телевизоров. Рынок цветного телевидения расширялся и теперь, выясняя, когда появились цветные телевизоры, некоторые историки называют разные даты. Но факт остается фактом - в них появлялись новые функции, менялись возможности. Компания General Electric продавала телевизоры с диагональю 15 дюймов за 1000 долларов, а Sylvania за 1150. Некоторые фирмы сдавали телевизоры в аренду. Например Emerson за первый месяц аренды брала двести долларов, а последующие обходились всего в 75 долларов. Далее встречалась цена в 795 долларов за модель с диагональю 21 дюйм. И к концу 1957 года было распродано сто пятьдесят тысяч цветных телевизоров. В шестидесятых годах было разработано множество моделей телевизоров, среди которых были "Радуга" и "Темп". В начале семидесятых годов возросло количество цветных передач в США, стоимость телевизоров значительно снизилась. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он "Рубин-401". Он был полностью советской разработки.

Телекоммуникации и завоевание космоса

Покрытый тонкой металлической пленкой, он должен был действовать как зеркало, пассивное реле, позволяющее отражать волны, излучаемые из земли, в другую точку планеты. Он был оснащен электронным оборудованием, позволяющим получать и усиливать сообщение до его повторной передачи.

Обтекатель и антенна

Он работал только 17 дней. Сто десять гектаров пустоши планируют построить три антенны. Это гигантская строительная площадка. За пределами площадки, на острове Лоске, расположенном в 7 км от основной антенны, установлен пилон длиной 200 метров, поддерживающий спутниковый симулятор. Антенна имеет роговой тип, измеряет 54 метра и весит около 340 тонн. Его точность порядка сотой градуса. Максимальная продолжительность использования между Европой и Соединенными Штатами составляет только 20 минут для определенных проходов.

Развитие телевидения в СССР

Массовое продажа телевизоров с цветным изображением в СССР пришлась на семидесятые годы. Например телевизор "Электрон" был размерами 77,5 *55*55 см. Такой телевизор являлся полноправной частью интерьера, ведь его использовали еще и в качестве полки. Диагональ "Электрона" составляла 59 см, а масса 65 кг. Корпус телевизора покрыт ценной породой дерева и лаком.

Геостационарные спутники

Он весил 38 кг и предлагал 240 полос движения. Это ознаменовало собой первый этап эмансипации, поскольку его концепция и реализация были полностью французскими. На земле обломоки исчезли, для частных лиц доступны меньшие приемные антенны. Матра была генеральным подрядчиком для окончательной интеграции спутника.

Тот факт, что он был запущен ракетой «Ариан», несомненно, придавал особую важность этой миссии, которая ознаменовала эмансипацию Европы в поле, определяющее ее будущее. Это переход от черно-белого к цвету. Это революция, хотя в конце 1970-х и начале 1980-х годов потребуется много времени для того, чтобы специализированные рабочие места вошли во все дома. Наши серферы будут помнить.

Ранее, в феврале 1957 года, Совет Министров постановил, чтобы в 1958 году началось вещание по совместной системе. На Шаболовке в ноябре 1958 года было изготовлена ОСЦТ-2. А в январе 1960 года она начала регулярно вещать по системе NTSC. В то время всего лишь два завода занимались выпуском телевизоров. Это Ленинградский завод им. Козицкого - "Радуга" и радиозавод в Москве - "Темп-22". В продажу телевизоры пока не поступали, хоть их было выпущено 4000 штук.

Четверо стоящих мужчин, мрачно глядящих на трезвый декор, из которых выходят еще более яркие пятна, современная мебель оранжевая и зеленая: это первое цветное изображение, транслируемое по французскому телевидению 50 лет назад. И вот цвет, в назначенный день и в назначенный час! Сказал министр, поскольку изображение меняется от черно-белого к цвету, согласно видеоархиву, хранящемуся у Ины.

Цвет будет постепенно накладываться на маленький экран. Третий французский канал будет транслироваться по цвету, как только он будет создан. Но только в конце 1970-х и начале 1980-х годов первый канал преобразуется в цвет после постепенной модернизации сети передатчиков.

Первое цветное вещание

Первая цветная передача широкого вещания состоялась в 1967 году 7 ноября благодаря заключенному СССР и Франции. Французская система носила название SECAM. Марка первого цветного телевизора была также французская - KFT.

В 1967 году появился "Рубин-714", который оказался самым популярным на то время, так как диагональ экрана уже равнялась 61 см.

Промышленная и дипломатическая задача

Без появления, появление цвета представляет собой промышленный и дипломатический пакет для Франции генерала де Голля.

«Шок, Казимир был оранжевым»

Для французов появление цвета - настоящая революция, даже «чудо» свидетельствует о том, что Роберт, серфер, ждал этого события со своими родителями. Эрик, другой серфер, помнит, что имеет «самую первую модель». Едва ушел, едва купил.

Переход к цвету не лишился неожиданностей: «Шок, Казимир был оранжевым», - говорит один из наших интернет-пользователей, который «остался безмолвным». Со своей стороны, Доминик «видел президента Помпиду только черно-белым». Но вымысел не превзойден. Превышение цены и недоверие потребителей. Подробности в этом великом исследовании Литературного Фигаро.

Длительный период цветные телевизоры продавались с заниженной ценой, чтобы предоставить покупателям возможность получить цветное телевидение по доступной цене и оценить его преимущества.


К концу восьмидесятых годов было распродано около пятидесяти миллионов цветных телевизоров в СССР, а изобретатели разрабатывали все новые и новые модели полюбившейся техники.

Наши цветные телевизионные приемники являются самыми лояльными, но также и теми, которые продают меньше всего. Программы, которые они транслируют, без сомнения, являются лучшими в мире, но мы не знаем. Цветное телевидение очаровывает французов - и запугивает их! Спустя два с половиной года после того, как он был введен в эксплуатацию, французский цвет получил только один из пятидесяти пяти зрителей.

Почему этот общественный отказ или, по крайней мере, это отсутствие энтузиазма? Мы искали ответ на всех уровнях, то есть с неохотными потребителями, ОФ, промышленниками, техническими специалистами, розничные торговцы и даже арендаторы. Зрители, как правило, резкие: Цвет, говорят они, красив, но это дорого.

Строение телевизоров 70-80 годов

Внутри корпуса слева находилисяь трансформатор, блок настроек, радиоканал и переключатель каналов, а внизу располагались блок цветности и конденсатный блок. Справа устанавливалась самая опасная и мощная деталь - блок разверток с высоковольтными лампами и со Телевизор принимал метровый диапазон. Для приема дециметровых каналов была выпущена приставка, которая конвертировала каналы в один из метровых. Позже выпустили СКД блоки, которые существовали до середины девяностых годов, то есть практически двадцать лет.

Следующим шагом был переход на транзисторы, собиравшиеся из микросхем. Лампы больше не применялись. Телевизоры становились все меньших габаритов и больших технологий. Сейчас производители представляют огромное количество телевизоров разных размеров. Возможности телевидения растут с каждым годом - прогресс не стоит на месте.

10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2. Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня я расскажу про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению.


1. Телевизионная приставка Б-2

Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.


2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.

Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.


3. КВН-49

В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49.

шутка ещё ходила «Купил, Включил, Не работает»)))


4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.

КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.


5. Рубин-102

В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.


6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.


7. Рубин-714

Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт.


8. Рубин-714


9. Рассвет-307

Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.


10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.


11. Рекорд В-312

Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.

Сей чудо-ящик успешно показывал картинку у меня на даче до 2005 года!


12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.


13. Горизонт Ц-355

А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.


14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.


15. Весна-346

Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).


16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.


17. Электрон Ц-382

Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382.


18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон».

Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена.


19. Ровесник

Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.


20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.