Статья раскрывает основные методы, как определить азимут с использованием магнитного компаса и места его возможного применения. Использование азимута распространено в спутниковом телевидении.
В современном мире, насыщенном гаджетами и технологиями, самостоятельно найти интересующее направление с помощью компаса и карты могут единицы. Умение найти азимут может пригодиться и выручить в любом деле.
Способ по п. 1, отличающийс тем, что этап предоставлени расчетной широты и долготы дл указанного транспортного средства включает в себ этапы. Способ по п. 1, в котором указанный выбранный канал из первого и второго спутников содержит выбранную частоту поднесущей звука, которая отсутствует в соответствующих выбранных каналах других спутников вблизи упомянутых первого и второго спутников.
Способ по п. 1, в котором вычисление пересмотренных координат опор, широты и долготы дл указанного транспортного средства включает в себ следующие этапы. Способ по п. 4, в котором, если пересмотренный подшипник дл указанного транспортного средства не может быть рассчитан в пределах указанного заранее определенного предела, согласующегос с указанными фактическими азимутами указанных первого и второго спутников, пересмотренный подшипник вычисл етс на основе указанного фактического азимута выбранного первого и второй спутник.
Истинный (географический) азимут – это двугранный угол, отсчитанный по часовой стрелке (от 0 до 360 градусов) от северного географического меридиана до линии направления.
Магнитный азимут – это угол, образуемый магнитным меридианом и заданным направлением линии ориентира. Отсчет ведется по часовой стрелке (от 0 до 360 градусов). Поиск угла может производиться с помощью компасов, буссолей. Магнитный азимут является не точным, так как стрелка компаса показывает на магнитный меридиан, поддающийся ежегодным изменениям.
Генерирование сигнала магнитного подшипника от упомянутого магнитного компаса. Генерирование предполагаемой широты и долготы для указанного транспортного средства из приблизительного географического местоположения упомянутого транспортного средства. Вычисление оцененных высот и азимутов первого геосинхронного спутника и второго геосинхронного спутника относительно упомянутого транспортного средства на основе упомянутого сигнала подшипника и расчетной широты и долготы для упомянутого транспортного средства.
Перемещение упомянутой антенны спутниковой антенны по направлениям азимута и возвышения в первую начальную позицию поиска, соответствующую упомянутому расчетному положению упомянутого первого спутника. Постепенное перемещение упомянутой антенны спутниковой антенны в шаблон поиска по указанным направлениям азимута и подъема, пока упомянутый приемник не обнаружит пик сигнала для выбранного канала упомянутого первого спутника.
Магнитное склонение – это угол разницы между истинным и магнитным меридианом, о котором было сказано ранее. Оно может быть положительным, если стрелка компаса отклонена от истинного меридиана вправо, или отрицательным, если – влево. На картах магнитное склонение указывают относительно года печати. Каждый последующий год эксплуатации предоставленные данные поддаются корректировке.
Вычисление фактического азимута и фактического подъема упомянутого первого спутника относительно упомянутого транспортного средства в зависимости от положения упомянутой антенны спутниковой антенны при обнаружении упомянутого пика сигнала. Перемещение упомянутой антенны спутниковой антенны в направлениях азимута и возвышения во вторую начальную позицию поиска, соответствующую упомянутому расчетному положению второго спутника.
Постепенное перемещение упомянутой антенны спутниковой антенны в шаблон поиска в указанных направлениях азимута и возвышения до тех пор, пока упомянутый приемник не обнаружит пик сигнала для выбранного канала упомянутого второго спутника. Вычисление фактического азимута и фактического превышения упомянутого второго спутника относительно упомянутого транспортного средства в зависимости от положения упомянутой антенны спутниковой антенны при обнаружении упомянутого пика сигнала.
Естественно магнитное склонение для каждого региона и района расположения разнится.
Топографическая карта местности используется для различных целей. Является универсальной картой, с наличием максимального объема количества информации об определенном регионе. Разделяется топографическая карта параллелями (горизонтальные линии) и меридианами (вертикальные линии). Карта удобна для ориентации по компасу. Географические данные места содержат сведения о рельефе, грунтах, водах, дорогах и других объектах местности.
Вычисление разницы между упомянутым фактическим увеличением и упомянутой оценкой высоты для упомянутого первого спутника и разностью между фактическим увеличением и упомянутым оцененным увеличением для упомянутого второго спутника. Если указанные различия в высоте превышают заданный предел, вычисляют пересмотренные координаты широты и долготы для упомянутого транспортного средства на основе упомянутых фактических азимутов и фактических высот упомянутых первого и второго спутников.
Вычисляя разницу между указанным фактическим азимутом и указанным оцененным азимутом для упомянутого первого спутника и разницу между указанным фактическим азимутом и оцененным азимутом для упомянутого второго спутника. Если указанные различия в азимуте превышают заданный предел, вычисление пересмотренного подшипника для упомянутого транспортного средства на основе упомянутых фактических азимутов упомянутых первого и второго спутников; а также.
Расчет по координатам аналогичен процессу нахождения азимута по карте. Вместо отмеченного ориентира на карте берутся координаты точки, и выстраивается направление.
Способ по п. 6, в котором упомянутый этап предоставления предполагаемой широты и долготы для упомянутого транспортного средства включает в себя этапы. Хранение множества географических местоположений. Отображение упомянутого множества географических местоположений; а также.
Обеспечивая расчетные координаты широты и долготы в ответ на выбор одного из указанных отображаемых географических местоположений. Способ по п. 6, в котором упомянутый выбранный канал упомянутых первого и второго спутников содержит выбранную частоту поднесущей звука, которая отсутствует в соответствующих выбранных каналах других спутников вблизи упомянутых первого и второго спутников. Способ по п. 6, в котором, если пересмотренный подшипник дл указанного транспортного средства не может быть рассчитан в пределах указанного заранее определенного предела, согласующегос с указанными фактическими азимутами указанных первого и второго спутников, пересмотренный подшипник вычисл етс на основе указанного фактического азимута выбранного первого и второй спутник.
Определенное по компасу либо карте нужное направление, изменяется на сто восемьдесят градусов, получая обратный расчет.
Польза приобретаемой информации:
Правильно проведенный расчет азимута будь-то по карте или компасу не только подскажет обратный путь домой, но и поможет с настройкой спутниковой антенны.
Выбор одного из указанных географических местоположений из упомянутого дисплея. Вычисление расчетных высот и азимутов для первого геосинхронного спутника и второго геосинхронного спутника относительно указанного транспортного средства на основе упомянутого сигнала подшипника и упомянутой расчетной широты и долготы для указанного географического местоположения.
Вычисление пересмотренных координат опоры, широты и долготы для упомянутого транспортного средства на основе упомянутых фактических азимутов и фактических высот упомянутых первого и второго спутников; а также. Вычисление азимутов и возвышений любых оставшихся геосинхронных спутников на основе указанных пересмотренных координат координат, широты и долготы для упомянутого транспортного средства.
Основными параметрами наведения будут считаться угловые координаты ориентации оси луча антенны по углу места и, конечно же, азимуту. Перед установкой антенны нужно определиться, с какого спутника будет ловиться сигнал. Координаты различных спутников можно узнать на тематических сайтах либо в магазине приобретения антенны. Зная орбитальную позицию спутника, можно вычислить азимут и угол места.
Способ по п. 10, в котором вычисление пересмотренных координат опор, широты и долготы дл указанного транспортного средства включает в себ следующие этапы. Вычисляя разницу между указанным фактическим азимутом и указанным оцененным азимутом для упомянутого первого спутника и разницу между указанным фактическим азимутом и оцененным азимутом для упомянутого второго спутника; а также.
Если указанные различия в азимуте превышают заданный предел, вычисление пересмотренного подшипника для упомянутого транспортного средства на основе упомянутых фактических азимутов упомянутых первого и второго спутников. Способ по п. 11, в котором, если пересмотренный подшипник дл указанного транспортного средства не может быть рассчитан в пределах указанного заранее определенного предела, согласующегос с указанными фактическими азимутами указанного первого и второго спутников, пересмотренный подшипник вычисл етс на основе указанного фактического азимута выбранного первого и второй спутник.
Угол места – это градусная величина в вертикальной плоскости, характеризующая угол между горизонталью и направлением на спутник.
Расчет этой величины производится с использованием специального транспортира, либо устройств, в основе которых лежит работа акселерометра. Также, при наличии современного смартфона, с сети интернет можно скачать программное обеспечение выполняющее замеры данных. Это обязательно поможет пользователю отрегулировать антенну на выбранный угол.
Способ по п. 10, в котором упомянутый выбранный канал упомянутых первого и второго спутников содержит выбранную частоту поднесущей звука, которая отсутствует в соответствующих выбранных каналах других спутников вблизи упомянутых первого и второго спутников. Настоящее изобретение в целом относится к области телевизионных антенн спутниковой антенны только для приема. Более конкретно, настоящее изобретение раскрывает способ автоматического позиционирования антенны спутниковой антенны, установленной на припаркованном транспортном средстве, например рекреационного транспортного средства, для размещения геосинхронных спутников в поясе Кларка.
Направление спутниковой антенны в вертикальной плоскости можно выстроить благодаря компасу, проведя расчет с найденным углом и получив истинный азимут (описание процесса описано ранее). Либо более точным способом – расчет на карте.
Теоретическая часть нахождения азимута и угла места может быть выражена в трех формулах:
Существенное программирование существует на ряде спутников, расположенных в поясе Кларка, обычно предлагая высококачественное программирование через платную систему дескремблирования. Такое коммерчески доступное программирование с этих спутников нашло все большую популярность среди пользователей рекреационных автомобилей, которые хотели бы использовать это программирование во время своих поездок по стране в транспортных средствах для отдыха. Затем антенну антенны настраивали вручную с большой осторожностью и временем, чтобы найти и настроить на отдельный спутник.
Az – азимут в градусах;
El – угол наклона в градусах;
Lo ES – географическая долгота местности (северное полушарие знак — «+», южное — «–»)
Lo SAT – географическая широта местности (восточное полушарие — «+», западное — «–»)
La ES – долгота стояния спутника (восточное полушарие — «+», западное — «–»)
После определения правильной позиции параболического зеркала тарелки, на месте установки нужно убедиться, что отсутствуют прямые преграды, прерывающие принятие информации (крыши, дома, деревья). Например, угол места спутниковой антенны равен двадцать градусов, препятствия — пятьдесят градусов, можно сделать вывод, что подобное размещение является непригодным, так как линии приема перекрыты, и сигнал от спутника не пройдет. Логично, что при монтаже нужно правильно выбрать сторону дома, где будет размещена тарелка, потому что сектор «обзора» параболического зеркала установленного на стене не превышает сто восемьдесят градусов. И важно, что бы азимут и угол места спутника входили в эту зону.
Процесс настройки будет повторяться для настройки на другой спутник. Этот подход был несколько эффективным, но привел к значительному времени настройки потребителем и обычно приводил к сигналам низкого качества в телевизоре. Некоторые антенны спутниковой антенны предназначены для установки непосредственно на крыше рекреационного автомобиля. Это устраняет необходимость размещения и хранения антенны спутниковой антенны, такой как описано выше. Однако выравнивание смонтированной антенны спутниковой антенны на спутник все еще было затруднено из-за ручных настроек.
Распространенный вариант размещения спутниковой антенны на крыше строения. Это хороший выбор местности, так как присутствует хороший обзор тарелки. К минусу можно отнести большую ветреность и невозможность быстрой регулировки антенны, в отличие от близлежащих к балконам стенных тарелок.
Правильно установив антенну и обеспечив хорошую наводку на спутник, можно добиться высокой четкости вещания любимых телеканалов.
Оператор системы использует компас, расположенный на расстоянии не менее шести футов перед тренером, чтобы выяснить, что касается текущего компаса тренера. Затем пользователь вводит текущий заголовок компаса в системный контроллер. Пользователь нажимает кнопку «цель» на системном контроллере, и блюдо начинает двигаться. Затем пользователь нажимает кнопки «влево» и «вправо» и «вверх» и «вниз», чтобы точно настроить спутниковую антенну на изображение. После обнаружения конкретного спутника его необходимо идентифицировать так, чтобы можно было найти другие спутники.
При определении азимута, стоит:
Плюсы: удобство ориентирования по местности, стойкость к тряске. Минусы: не удобен при работе на карте.
Хотя эта система обеспечивает улучшение по сравнению с более ранними подходами ручного выравнивания, она по-прежнему связана с существенным взаимодействием пользователя и временем. В прошлом для спутниковых антенн использовались самые разнообразные системы позиционирования, в том числе.
Спутниковая антенна антенны перемещается в исходное положение поиска на основе подшипника, обеспечиваемого магнитным компасом, и приблизительных значений долготы и широты, выбранных пользователем, с использованием приблизительного географического местоположения транспортного средства. Спутниковая антенна-антенна затем перемещается в шаблоне поиска для обнаружения пика сигнала для выбранной частоты звуковой поднесущей в выбранном канале целевого геосинхронного спутника. Выбранная частота отсутствует в соответствующих каналах других спутников вблизи целевого спутника.
Плюсы: точный расчет направления на карте (за счет встроенной линейки), наличие увеличительной лупы.
Минусы: неудобство использования на местности.
Ориентирование — это установление своих координат на карте. Чаще всего определяется с помощью компаса и карты. При достаточных знаниях — по звездам, солнцу, подручным средствам (часам, самодельным компасам). Азимут — это угол между севером, и точкой на карте. Определение азимута понадобится в навыках ориентирования на местности. Особенно это умение может быть актуально в пеших, велопоходах по горам, лесам, а также в разных экстремальных ситуациях.
Это определенный угол между найденным севером на карте, компасе и точкой маршрута в которую нужно прийти. Магнитный азимут всегда определяется по часовой стрелке компаса. Для того, чтобы компас дал правильные показания, надо отойти на максимальное расстояние от магнитных предметов, которые могут дать неверные показания севера, то есть изначально неправильно задать маршрут.
Насчитываются три вида ориентиров: точечные, линейные и площадные. На роль точечных ориентиров подойдут очень заметные одиноко стоящие деревья, столбы, ветряные мельницы. Точка постоянно статичная, без перемещения. Если идет речь о более масштабном ориентировании, то это могут быть населенные пункты, леса, озера, такие ориентиры называются площадными. Существуют еще линейные ориентиры — дороги, рощи, леса, идущие в длину, а не в ширину.
Очень важно заметить для себя правильные ориентиры ещё в дневное время суток. Если дело близится к вечеру, лучше подумать о размещении стоянки и ночлега. Есть огромная вероятность затеряться при перемещении в сумерках. Подобранные ориентиры для лучшего запоминания отмечаются на листе прогресса.
Не всегда получается продолжать движение по прямой линии. Поэтому делаются пометки всего своего возможного движения включая отклонения. Компас перенастраивается для каждого следующего участка. Схема действий в пути: столб — настройка — дерево — настройка .
Очень важным навыком будет правильно указание целей на местности или карте. Это умение особенно важно если нужно передавать данные по связи (рации) для определения своего местонахождения относительно другого человека. Правильно выбранный ориентир также может помочь соревнующимся находить нужные участки, указанные по заданному плану.